В древнем мире производство стекла было особенно развито в Египте (эпоха Птолемеев, 4-1 вв. до н. э.), Сирии, Финикии, Китае. Как правило, в искусстве древнего мира изделия из стекла (небольшие вазочки, чаши, блюдца, бусы, серьги, амулеты, печати) изготовлялись посредством прессования в открытых глиняных формах или путём навивания стекломассы на палочку; такое стекло обычно было непрозрачным, а по цвету - зелёным, голубым, бирюзовым. С 6 в. центры художественного стеклоделия сосредоточились в Византии, где процветала выделка цветного непрозрачного стекла для посуды и смальт. В средневековой Западной Европе эпохи готики важнейшей областью искусства, стимулировавшей развитие вкуса к художественному стеклу, было изготовление витражей.
В 15-16 вв. ведущее значение в декоративно-прикладном искусстве Европы приобрело Венецианское стекло. С изобретением в 17 в. более твёрдого кальциевого стекла и развитием техники гравировки центр художественного стеклоделия переместился в Чехию. С 1770-х гг. (первоначально в Англии) стало широко применяться стекло, полученное на основе окиси свинца (хрусталь, или флинт-гласе), главным способом обработки которого явилось т. н. алмазное гранение, выявляющее способность хрусталя преломлять или отражать свет. Начиная с 18 в. интенсивно развивается и производство искусственных драгоценных камней. На рубеже 19-20 вв. к художественному стеклу обращаются специалисты по декоративно-прикладному искусству (Э. Галле, О. Даум, Э. Руссо во Франции, И. Хофман в Австрии, Л. К. Тиффани в США); в их изделиях, нередко отличающихся стремлением к ассоциативному сопоставлению художественных и природных, преимущественно растительных форм, преобладали черты стиля «модерн». Для современного художественного стекла характерно необычайное разнообразие техник и стилевых тенденций; увлечение изысканными, подчёркнуто фантастическим конфигурациями и усложнённо-орнаментальной обработкой поверхностей сосуществует с тяготением к аскетически-строгим решениям, выделяющим в качестве важнейших элементов образа простоту форм и прозрачность неукрашенного стекла.
В Древней Руси стеклоделие получило значительное развитие уже в домонгольский период (выделка украшений, сосудов, смальты для мозаик). Прерванное татаро-монгольским нашествием, производство художественного стекла возродилось в 17 в., когда в 1635 был основан первый в России стекольный завод. Огромный вклад в производство цветного стекла (главным образом для мозаик, бижутерии и архитектурной облицовки) внёс М. В. Ломоносов, создавший в 1753 Усть-Рудицкую фабрику. Важнейшую роль в развитии русского стеклоделия сыграл Императорский хрустальный и стекольный завод в Петербурге (заложенный Петром I в начале 18 в. под Москвой и к середине 18 в. переведённый в Петербург). К середине 19 в. в русском художественном стеклоделии возникает увлечение гигантскими размерами изделий (сборные хрустальные канделябры, вазы, детали архитектурного декора); в конце 19 в. развивается имитационное направление (подражание камню, фарфору, дереву и металлу), распространяются влияния стиля «модерн».
Издревле стекло сравнивается с застывшей водой, со льдом, однако художественное стекло при прикосновении всегда излучает тепло. Создается ощущение, что стеклянные дверные ручки Sodahomedecor светятся изнутри искрами дневного света.
Стекло - поистине, уникальный материал, воплотивший в себе идею «все гениальное просто»: оно может быть прозрачным или цветным, матовым или блестящим, «драгоценным» или «обыкновенным» - каким угодно – оно всегда красиво. Разнообразные стеклянные дизайнерские мебельные ручки Sodahomedecor сделают интерьер сдержанно-нарядным, неповторимым, индивидуальным.
Наши дизайнеры представляют эксклюзивные мебельные ручки, выполненные в сочетании различных материалов: например, сочетание стекла и камня, на первый взгляд достаточно неожиданное, оказывается не просто оригинальным решением, но как бы встречей двух стихий – воды и камня. Ограненное в металл, невесомое, воздушное, стекло обретает форму и цвет, вписываясь в интерьер самым неожиданным образом.