Авторизация партнеров

ГИЛЬОШЕ

Гильо́ш (от фр. guilloché — узор из волнистых линий), это орнамент в виде густой сети волнистых фигурных линий, переплетающихся между собой. Техника гильоширования зародилась в Средние века. Именно тогда мастера с помощью гравировального станка стали наносить на вращающуюся или плоскую заготовку узоры из волнообразных линий, расположенных в определенной геометрической последовательности. Медленно, линия за линией, создавались тончайшие кружевные переплетения штрихов. Искусство гильоше достигло пика популярности в XVII-XVIII веках, когда созданием узоров на металле увлекались даже королевские особы. Ведущий вклад в развитие токарно-копировальных станков на Руси внёс русский самородок, личный токарь Петра Первого, Андрей Нартов. Его станки сохранились до сих пор в Политехническом музее в Москве, и их принципы работы практически не изменились за прошедшее время. Каждая эпоха добавляла в технологию что-то новое. Совершенствовался не только станок для гравировки, но и тонкости нанесения узора. В XIX веке интерес к гильошировке вырос с новой силой. Это произошло благодаря революционному на тот момент открытию Карла Фаберже — нанесению эмали на гильошированный фон. Обучаясь в Европе, маэстро Фаберже очень заинтересовался гильошировочными станкам и привез себе такой же. В работе на нем он достиг величайшего мастерства и поражал современников разнообразием рисунков и оттенков эмали. Фирма Фаберже выполняла свыше 200 вариантов гильоша, используя более 150 оттенков цветов, тогда как другие ювелиры могли украсить свои творения лишь несколькими, самыми простыми, цветами. Знаменитые пасхальные яйца и рамки для фотографий Фаберже до сих пор поражают тончайшей игрой оттенков, совершенством мельчайших деталей. В эпоху технического прогресса стремительное развитие технологий и конвейерное производство стало вытеснять ручные ремесла. Это коснулось и техники гильоше. Интересным фактом является то, что к концу XVII века станки для нанесения узоров гильоше были практически у всех обеспеченных людей. В высшем свете считалось модным украшать шкатулки уникальными узорами самостоятельно. Занимались таким искусством не только мужчины, но и женщины. Сама королева Виктория считала достойным делом скоротать вечер за токарным станком и собственноручно украсить компас или зеркальце. Эмаль — это разноцветное легкоплавкое стекло, которое мастера наносят на поверхность металла. Гильошированная поверхность в сочетании с цветной эмалью придает изделию особенную выразительность. Еще со времен Фаберже эмалирование не теряет своей популярности. Сегодня эмаль, нанесенная поверх гильоше, ценится очень высоко: такие изделия красивы и долговечны. Выдающимся русским гильошировщиком был Михаил Евлампиевич Перхин (1860-1903 годы). Его мастерство тем более удивительно, что Михаил Евлампиевич был крестьянином и самоучкой. В течение 18 лет он являлся главным мастером легендарного Дома Фаберже. В 1888 году с помощью Карла Фаберже Михаил Перхин открыл собственную мастерскую в фирме. Именно в ней были выполнены 28 непревзойденных Императорских Пасхальных яиц: Перхин отвечал за их создание вплоть до своей смерти, на каждом стоит клеймо мастера - «М.П.».

Искусство гильошировки, прошедшее долгий путь, пользуется популярностью и в наши дни. Густые узоры придают поверхности металла особую красоту, а игра света делает изделия с гильошем и вовсе удивительными. 

Эксклюзивные мебельные ручки от Sodahomedecor гильоше выглядят очень эффектно. Яркие цвета эмалей в сочетании с уникальным узором на металле добавят торжественности любому интерьеру. Прикасаться к авторским мебельным ручкам гильоше – одно удовольствие. Мебельные ручки для кухни, мебельные ручки для шкафа, ручки кнопки мебельные, дверные ручки гильоше – самобытное и неповторимое решение. Теплая и яркая эмаль в дизайнерских мебельных ручках, нанесенная на покрытую узором поверхность металла, будет украшением Вашей жизни.  Вы можете выбрать любой цвет или их сочетание – от сдержанного графитового до яркого оранжевого: для каждого пространства найдется свое уникальное решение.

Галерея

← Назад в блог